В данной статье хочу рассмотреть какие существуют самые эффективные способы рекламы и продвижения в интернет для малого бизнеса. Рассмотрим рекламу бизнесов с бюджетом до 100.000 рублей.
- Контекстная реклама в Интернет. Это наиболее популярный способ рекламы в интернет для малого бизнеса. В базе выглядит просто — Вы вкладываете бюджет в аккаунт и Вашу рекламу видят потенциальные клиенты. Причем видят именно те — кто только что ввел запрос по тематике Вашей услуги или товара. То есть мы имеем горячего потенциального клиента в контекстной рекламе. Также к плюсам контекста можем отнести возможность платить конкретно за переходы на сайт или за заявки. Основной минус — такая реклама как правило сегодня очень дорогая. Цена заявки в некоторых конкурентных нишах может выходить за порог рентабельности для малого бизнеса. Поэтому нужно серьезно отнестись к разработке такой рекламы. Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы сегодня — это Яндекс Директ и Google Ads.
- Seo продвижение — это продвижение в основной выдаче поисковой системы. В отличие от контекстной рекламы в seo продвижении нельзя просто заплатить Яндексу или Гуглу и оказаться в выдаче. Тут нужно оптимизировать сайт, писать полезные статьи для пользователей, работать над поведенческими факторами и учитывать прочие моменты. Короче работы достаточно. И нет четкой гарантии что Вы все равно вылезете на хорошую позицию в поиске, ведь поисковики хотят заработать на Вас. Поэтому в приоритете у них контекстная реклама. И без специалиста самостоятельно сегодня заниматься seo продвижением не стоит однозначно.
- Реклама в сетях. На просторах интернета существует огромное количество сайтов. Как крупных с большой посещаемостью, так и относительно малопосещаемых. И владельцы этих сайтов тоже хотят заработать на рекламе. Но напрямую закупать Вам трудоемко рекламу на множестве сайтов отдельно. Для этого есть рекламные сети. Через них Вы можете рекламироваться даже с небольшим бюджетом на сотнях тысяч сайтов. И системы могут отслеживать пользователей и показывать Вашу рекламу именно Вашей целевой аудитории. Рекламные сети могут видеть — пол, возраст, интересы людей и даже какие запросы они вводили до этого в поисковых системах. Это позволяет Вам на любых сайтах сети показывать Вашу рекламу именно заинтересованной аудитории.
- Доски объявлений. Тут нет принципиального отличия от газет досок объявлений. Принцип тот же — сайт на котором много рекламы от различных рекламодателей. И пользователи заходят на доски объявлений именно в поисках товаров или услуг. Плюс что разместиться на доске объявлений просто и можно это сделать самостоятельно. Минус в том что желающих рекламироваться много на досках и Ваше объявление может затеряться на просторах сайта. Выход это массовый постинг на различных досках объявлений — Авито, Юла, Из Рук в Руки и прочих… Так даже если каждое объявление будет не очень просматриваемым — все равно имея много объявлений Вы получите достаточных охват. Массовый постинг лучше делать через профессионалов. Самостоятельно будете долго разбираться и скорее всего потратите много денег в пустую на эксперименты и тесты.
- Социальные сети. А куда сегодня без них. Тут вариантов рекламы очень много — баннеры, рекламные статьи, партнерские статьи, рекомендации лидеров мнений, реклама в группах… Да и еще много чего… Даже перечислить сложном… Потому что можно придумать новые способы рекламы в социальных сетях не проблема! Было бы желание!!! В социальных сетях мы видим анкеты людей, поэтому можем выделить определенную целевую группу и показывать рекламу ей. Но все таки редко кто приходит в социальные сети чтобы покупать. Как правило люди там общаются, развлекаются и всячески проводят время. Достучаться даже до целевой аудитории в социальных сетях с рекламой крайней проблематично. Но все равно надо тестировать, но не в первую очередь. К социальным сетям малому бизнесу лучше приходить с рекламой уже опробовав способы обозначенные выше.
Вот мы и рассмотрели наиболее эффективные способы рекламы для малого бизнеса в интернет. Конечно с ограниченным рекламным бюджетом не следует начинать рекламироваться одновременно всеми способами. Лучше внедрять рекламные инструменты постепенно. Можно начать с 1-го пункта и постепенно добавлять или менять способы рекламы. Так Вы найдете наиболее эффективные способы рекламы именно для Вашего Малого Бизнеса. Удачи!